Понедельник
28.05.2018
00:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [24]
Разработки [14]

Забавные зверюшки

Наш опрос
Нужно ли проводить ЕГЭ?
Всего ответов: 355

Главная » Файлы » Разработки

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
[ Скачать с сервера (110.5Kb) ] 17.08.2011, 18:04
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 102 ч – 3 часа в неделю
 Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 4 класс
 
 Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2009. Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта: · для учащихся: Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф» Рабочая тетрадь 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф» .Хрестоматия«Литературное чтение» 4 класс. Издательство «Вентана – Граф» · для учителя: Беседы с учителем (методика обучения): 4 класс/Под ред. Л.Е.Журовой.-М.: Вентана-граф, 2001. Л.А.Ефросинина «Методическое пособие» 4 класс. Издательство «Вентана-Граф», Москва, 2010г.
 Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности: · восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним; · понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); · воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события); · воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Основные линии программы:
1. Развитие навыка чтения;
2. Развитие восприятия произведения;
3. Развитие литературоведческих понятий;
4. Развитие речевых умений;
5. Развитие творческой деятельности.
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.
2. Система работы над навыками чтения.
3 .Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Концептуальные положения курса:
 Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности; Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
 
Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса:
 В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны знать:
-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;
-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); называть, приводить примеры:
-сказок народных и литературных;
-стихов и рассказов из круга детского чтения;
-произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф) различать, сравнивать:
-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
-сказки народные и литературные;
-словари и справочники;
-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный); уметь:
-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;
-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
-определять тему и главную мысль произведения;
-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и оставлять простой план;
-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельного чтения книг;
-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
-определять тему и жанр незнакомой книги;
Навык чтения:
Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению в соответствии с нормами литературного произношения вслух; чтение про себя.
Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него. Умение использовать выразительные средства чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи).
Темп чтения вслух
– не менее 80 слов в минуту, про себя – не менее 110 слов в минуту.
Знание наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе – не менее 15 стихотворений, 6 отрывков из прозы).
 
 Материально-техническое обеспечение предмета:
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Печатные пособия
Демонстрационный материал: - портреты писателей, - таблицы для артикуляционной гимнастики, - карточки с заданиями. Демонстрационные пособия: - таблицы демонстрационные «Литературное чтение 4 класс».
3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
· иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»; · Интернет-сайты: – www solnet. ru; – www festival. ru; – www kulichiki.ru
Категория: Разработки | Добавил: elena | Теги: школа, рабочая, Планирование, УМК, начальная, Программа, 4 класс, Макарова, 21 век, тематическое
Просмотров: 16035 | Загрузок: 3580 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Наш баннер