Вторник
16.04.2024
14:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [24]
Разработки [14]

Забавные зверюшки

Наш опрос
Введение ФГОС улучшит систему образования?
Всего ответов: 262

Главная » Файлы » Разработки

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
[ Скачать с сервера (59.8 Kb) ] 17.08.2011, 18:13
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 68 часов – 2 часа в неделю
 Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 4 класс
 
 Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Н.Ф. Виноградовой. Окружающий мир. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2011.
Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта: · для учащихся: Учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс:
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, - 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
Тетрадь: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Учимся познавать мир: 4 класс: Рабочая тетрадь №1, № 2 общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 32 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
· для учителя:
Методическое пособие: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1 – 4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с. ил. Беседы с учителем: 4 класс: Методика обучения / Под. ред. Л.Е. Журовой.- М: Вентана-Граф, 2007. – 480 с.
 
 Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. «Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
1 устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
2 осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
3 подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
4 подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Принципы, положенные в основу построения курса:
1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обуения;
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
4. Принцип экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в краеведческий, исторический музеи.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
К концу обучения в 4 классе учащиеся долж­ны (с учётом достигнутого в 1-3 классах): называть (приводить примеры): признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);
основные органы и системы органов человека и их функции;
правила здорового образа жизни; права гражданина и ребёнка в России; основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);
народы, населяющие Россию; различать (соотносить): год и век, арабские и римские цифры;
искусственные тела (изделия) и тела природы;
полезные и вредные привычки;
эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);
события, персоналии и их принадлежность конкрет­ной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;
применять правила здорового образа жизни в самостоя­тельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);
раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
узнавать по тексту, к какому времени относится это со­бытие (в соответствии с программой);
составлять связный рассказ на следующие темы: «Че­ловек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда»; «Человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край» объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки».
«государство», «права ребенка»;
в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым);
работать с географической и исторической карт; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.
 
Материально-техническое обеспечение предмета:
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
2. Печатные пособия Демонстрационный материал: - предметные картинки, - таблицы - карточки с заданиями. Демонстрационные пособия: - таблицы демонстрационные «Окружающий мир. 4 класс».
3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: · иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;
· Интернет-сайты: – www solnet. ru; – www festival. ru; – www kulichiki.ru
Категория: Разработки | Добавил: elena | Теги: Окружающий, умк, начальная, Программа, Мир, Макарова, 21 век, школа, рабочая
Просмотров: 16012 | Загрузок: 1587 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Наш баннер