Пятница
26.04.2024
02:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [24]
Разработки [14]

Забавные зверюшки

Наш опрос
Введение ФГОС улучшит систему образования?
Всего ответов: 262

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
[ Скачать с сервера (342.0 Kb) ] 12.09.2011, 15:43
Русский язык
 
Пояснительная записка
 
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.). Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Программа обеспечена методическим комплектом: Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.: ил. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 48 с.: ил. Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 96 с.: ил. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Графф, 2008. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант. В авторскую программу изменения не внесены. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует ба зисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: ·ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; ·формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; · развитие устной и письменной речи учащихся; ·развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации второй цели необходимо учитывать сле­дующее: • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зритель­ной или моторной памяти, логического мышления, репро­дуктивного воспроизведения полученных знаний; • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге); • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика. Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоя­тельного моделирования и корректировки различных текстов). В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основа­ми лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и со­вершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделя­ется, так как ее реализация осуществляется попутно на уро­ках других блоков. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических зада­ний и речевых упражнений не позволяет ученику сосредото­читься па выполнении и отработке определенного учебного действия. Такое структурирование курса позволяет:

• успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различ­ных видов работы. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Категория: Мои файлы | Добавил: elena | Теги: ФГОС, Программа, умк, макарова Елена Николаевна, планирование, начальная школа 21 века, Иванов
Просмотров: 13197 | Загрузок: 1692 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Наш баннер